Более половины россиян (54%) слушают радио по дороге на работу и более трети – на рабочем месте.
Таковы результаты опроса, проведенного на сайте HeadHunter (hh.ru) в августе 2009 года с участием 6860 человек.
![](http://hh.ru/file/4001966.jpg)
Чаще всего слушают радио по дороге на работу люди, старше 30 лет. Возможно, это вызвано тем, что среди представителей этой возрастной группы больше автолюбителей.
![](http://hh.ru/file/4001971.jpg)
Среди тех, кто слушает радио по дороге на работу, больше всего представителей сфер FMCG и управление персоналом, и меньше всего работников ИТ и Интернет. Вероятно, такой низкий процент радиослушателей среди сотрудников ИТ и Интернет вызван «молодостью» отрасли (более 80% респондентов из этой отрасли моложе 30 лет), а также их склонностью слушать вместо радио скачанные музыкальные записи.
![](http://hh.ru/file/4001972.jpg)
Число людей, слушающих радио на работе, примерно одинаков среди людей до 40 лет, однако среди представителей более возрастных групп он увеличивается. Это обусловлено менталитетом людей старше сорока и характером выполняемой ими работы.
![](http://hh.ru/file/4001973.jpg)
Больше всего слушают радио во время рабочего дня работники сферы услуг для населения и розничных сетей, менее всего – также представители IT и Интернет сферы. Такая «немузыкальность» работников IT и Интернет может быть объяснена сложностью выполняемых задач и необходимостью постоянно быть сосредоточенными.
![](http://hh.ru/file/4001978.jpg)
Большинство ответивших живут в столице, младше 40 лет и имеют доход в пределах 40000 рублей.
![](http://hh.ru/file/4001984.jpg)
![](http://hh.ru/file/4001985.jpg)
![](http://hh.ru/file/4001989.jpg)
Ввиду указанных особенностей выборки, общие предпочтения относительно музыкальных жанров распределились весьма необычным образом: современный рок обошел по популярности европейскую поп-музыку.
![](http://hh.ru/file/4001994.jpg)
Наибольшей популярностью среди опрошенных пользуются радиостанции «Европа Плюс» и «радио Maximum».
![](http://hh.ru/file/4001995.jpg)
HeadHunter