Рынок разработки сайтов в глобальном пониманииС тех пор, как 17 лет назад Тим Бернес Ли создал первый веб-сайт, технологии разработки интернет-ресурсов существенно изменились, сложились единые стандарты их оформления. Правда, компании не сразу стали использовать свое представительство в сети как инструмент бизнеса – сайты делали «на всякий случай». И только в последние несколько лет в сфере российского веб-дизайна наблюдается настоящий бум, и можно говорить о сформировавшемся рынке веб-решений. Изменились и функции сайтов. Рынок разработки сайтов в глобальном понимании Одними из первых профессионально рисовали сайты Михаил Жашков, Валерий Фиронов, Артемий Лебедев, Олег Пащенко. Бизнес начал обращать внимание на интернет как рычаг повышения продаж. Но вскоре заказчики сайтов поняли, что просто переплачивают огромные деньги. Тогда дизайнеры стали отходить от стиля законодателя интернет-моды Лебедева, вырабатывая авторскую подачу. Одним и первых совершенно в другом, так называемом «художественном» стиле с использованием 3D-технологий начал рисовать Василий Пирогов. Так зародилась еще одна модная тенденция «красивого дизайна», и ниша «карамельного дизайна» быстро приобрела популярность в профессиональной дизайнерской среде. Семеро по нишам или веб-индустрия сегодня Сегодня ситуация на рынке веб-решений неоднозначна. С одной стороны, признанные лидеры (студия Артемия Лебедева, DEFA Interaktiv) числится на первых строках топ’ов. С другой - это происходит уже не за счет выпускаемых продуктов (их становится меньше), а благодаря сильной позиции бренда на рынке, то есть лидерство «по инерции». Очки же набирают прежде всего нишевые игроки - разделение рынка веб-решений по нишам – одна из тенденций на современном этапе. Раньше компании в основном предлагали полный пакет услуг, охватывая все этапы разработки сайта. Сейчас многие из них концентрируют усилия на отдельных составляющих или на определенном стиле подачи веб-материала. Кроме того, сегодня наблюдается тенденция узкой специализации сотрудников веб-индустрии. Например, многие серьезные дизайнерские компании имеют у себя в штате специалиста по качеству сайтов или тестеровщика. Он включается в работу над проектом на последнем этапе и проверяет все примененные в нем технологии, указывая на недочеты, допущенные специалистами. Относительно новыми являются профессии технического дизайнера, который обрабатывает графику, и motion-дизайнера, который занимается исключительно видео-элементами будущего сайта. Что касается самих сайтов, изменилась общепринятая форма: теперь это большая шапка и крупные элементы либо центральный коллаж. Здесь можно отметить, что Россия не идет по пути, заданному западными коллегами. Зарубежные сайты, с нашей точки зрения, менее функциональные, менее удобные. А сферы «красивого дизайна» там просто нет. Промо-сайты или «карамельный интернет» На возросшее число подключений к интернету и увеличение скоростей передачи данных веб-дизайнеры откликнулись новой тенденцией – насыщением он-лайн ресурсов графикой, видео- и аудиоспецэффектами. Видео-сайты - один из главных трендов сегодня. Есть документальные фильмы, задача которых донести информацию, а есть художественные, которые вызывают эмоции. Есть информационные порталы, есть сайты «художественные», призванные показать в наиболее оптимальном виде продукт, вызывая при этом максимальные эмоции. А как показывают исследования, информация, переданная именно по эмоциональным каналам, усваивается эффективнее. Поэтому и спрос на «красивые сайты» сегодня растет, многие компании дозревают до редизайна своих интернет-ресурсов. Стоимость разработки сайта может быть разной. Например, мы работаем в ценовой категории от € 10000. Но стоит привести пару примеров и станет очевидно, что эти вложения вполне оправданы. Например, мы занимались редизайном одного из игровых порталов, после чего прибыль его владельцев увеличилась примерно в 12-13 раз. Когда человек видит красивый сайт, ресурс «цепляет» его, то включается принцип «сарафанного радио»: люди советуют зайти на сайт друзьям, друзья – своим знакомым и так дальше... Аудитория увеличивается в разы. Кроме того, в каких-то случаях видео-сайт может служить отличной презентацией для вашего товара. Например, мы разрабатывали сайт компании, занимающейся продажей ювелирных изделий. С помощью интернет-каталога товаров нам удалось избавить потенциальных покупателей от необходимости ехать в магазин, чтобы посмотреть на предложение. Продукт теперь демонстрировал сайт. Для наших клиентов представительство в интернете прежде всего преследует задачи оптимизации расходов и увеличения прибыли. Владелец музыкального портала после нашей «переделки» сайта и тройного увеличения его популярности выгодно продал ресурс. Мы же в свою очередь видим миссию в том, чтобы сделать рунет красивее. Сейчас, например, активно изучаем спецэффекты, используемые в фильмах, и у нас уже есть опыт применения кинотехнологий при создании сайта одного из отелей. Кстати, этот заказ уникален еще и тем, что сайт появился раньше самого отеля, фасад и номера мы рисовали по эскизам будущего строения. Особенности работы с заказчиком Отношения «клиент-исполнитель» на нашем рынке схожи с рынком рекламы. Многие веб-дизайнеры в душе художники, и им нравится то, что они делают. Но что такое рисовать картины на заказ? В любом случае тот, кто платит, будет вмешиваться в творение автора – и в этом отношении это трудный рынок для дизайнеров. Здесь немаловажен бренд компании-сайторазработчика. Чем он известнее и авторитетнее на рынке, тем меньше заказчик будет вмешиваться в работу, навязывая свое видение. Традиционно сотрудничество на нашем рынке идет по одному из двух путей:
sostav.ru
|